Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)

Австрия горнолыжный отчет, январь

Austria from Samara

Несмотря на то, что друзья активно звали нас провести Новый год в отеле "Накра" на Чегетской поляне, мы, уже знакомые с периодическими отключениями электричества, стабильным отсутствием воды в номерах и прочим  "сервисом", решили поехать в Австрию на неделю в конце января.

Даты: 25/01 – 01/02 (с понедельника по понедельник).

Вылет из Москвы в 05:50 25.01, прилет в Мюнхен 07:00. Далее поездом с аэропорта до Йенбаха (3 пересадки, просто перейти через платформу, а не переезжать с вокзала на вокзал), потом на узкоколейном «вагоне» по самой долине катания до места размещения (у нас была конечная в долине Циллерталь, Майрхофен). Здесь нужно пройти порядка 100 метров по вокзалу с обычного поезда на этот специальный. Время трансфера с аэропорта до места назначения – 4ч 30мин с учетом всяких задержек поездов, у них это не редкость.

Я могу  сказать, что Чегет-Эльбрус и Домбай, все вместе взятые, ни в какое сравнение, даже с Австрией (одна из самых дешевых стран для катания), не идут! Мы только в одной долине объездили 4 района катания… Все это включено в один скипасс. Передвижение по «узкоколейке» (вагончики ЖД, суперсовременные) + скипасы по всей долине…

В общем, круто, очень понравилось. Трассы на любой вкус и цвет… Я, в основном, на синих (для начинающих) и на красных каталась. Черные совсем стороной объезжали, как огня.

Горнолыжная Австрия из Самары

Трансфер у нас был самостоятельный – на электричках. Вы бы видели эти поезда – может я давно не ездила на наших, но там приятно ездить в общественном транспорте: есть туалеты, удобные сидения, тепло, вешалки для верхней одежды для каждого сидящего, а не 2 штуки на весь вагон. И это пригородный транспорт. Мы с несколькими пересадками ехали по Германии-Австрии до Майрхофена. Причем это даже быстрее чем на трансферном автобусе. Заодно и колорит страны посмотрели.

Жили мы в аппартаментах – я очеь удивилась когда нас в них завели: ожидала за 300 евро увидеть комнату с плитой и все… а там двухкомнатная квартира, с огромной ванной комнатой, с отдельной спальней (с пуховыми одеялами), гостинной и кухней, регулируемые большие «батареи», на которых можно сушить одежду после катания. Хороший ЖК ТВ большой - мы по нему смотрели погоду каждое утро во всех регионах катания (у них есть спец. канал по ТВ где утром показывают как обстоят дела с погодой, куда лучше отправиться кататься «сегодня»).

Горы ИнсбрукаНовый ремонт, стиль минимализм, мансардный этаж, огромный балкон (кстати, есть в каждых аппартаментах Австрии (дома так построены, по периметру балконы)), деревянный потолок, и белые стены «под покраску», мебель деревянная, пол деревянный - симпатично. Мы отель бронировали очень поздно – в конце октября, и нам уже досталось то, что было… А вообще, за такую цену в июне-августе можно было бы взять что-то еще лучше (хотя куда уж лучше). Особенно, если учесть, что я помню, как мы размещались во всяких «вольфрамах» на Эльбрусе и Домбае…

turotchet Austria-Samara

В общем понравилось очень. Теперь у нас наметилась ещё одна страна для катания (но это уже на след. сезон) – Италия, говорят там еще дешевле: питание и проживание. А трасс больше синих, для новичков – мне это будет актуально, потому что я хочу вставать на лыжи да и Янку с собой возьмем наверное в следующий раз – в школу ее горнолыжную отдадим на неделю… Там так прикольно смотреть на этих 3-летних карапузов – удивительно, как они ловко катаются.

Так что рекомендую страны западной Европы в альпийском регионе для катания. Забудешь про Эльб как про страшный сон с его нератраченными склонами и ожиданием на подъемниках своей очереди. В Австрии очень много подъемников и ждать нам не приходилось совсем, только в воскресенье, когда туда понаехало на выходные австрийцев и немцев. Сстояли в очереди на первый подъемник минут 15, потом, как обычно, все куда то рассасались.

Стандартный номер в гостинице в Австрии

Кстати, мы еще и билеты довольно дорогие купли, можно было туда обратно до Мюнхена, тогда бы еще дешевле вышло бы… Ну теперь мы это знаем и будем планировать поездку за полгода, в целях экономии.

Майрхофен - Цель Ам Зее -Ишгль

Если человек не катается, чем там можно заниматься?

По поводу того, чем там в Австрии заняться, кроме горных лыж, – можно кататься на беговых лыжах – есть трассы, хотя мы их не искали особенно, но видела через речку от нас (метров 500 от того места где жили) народ бегал на лыжах… Есть всякие «спа отели» с аквагорками и т.п., но нам было не до этого… поэтому даже цен не скажу. Можно съездить на экскурсию в Инсбрук – хотя что там зимой делать – ума не приложу, замерзнуть насмерть, если только.
В нашем бюджете нет ресторанов, потому как брали аппартаменты (из финансовых соображения), а следовательно, на питание ушло так же как в Москве, мы в беккери покупали всякие штрудели и тортики (это единственное что было у нас по ресторанным ценам). Если есть на горе/в долине в ресторанах, то каждый прием пищи в Австрии примерно 15 евро на чел., хотя завтрак дешевле, ужин дороже. В итоге 45-50 евро в день на еду в ресторанах уходило бы… Да и отели дороже аппартаментов вроде, хотя они предлагают уже питание хавборд, что будет минимизировать несколько затраты на питание.

туротчет Целль-ам-Циллер

Чем  там питались?
На завтрак яичница с сосисками (кстати вкусные, какие-то разные покупали, не туалетная бумага), далее свинина (жарили, варили, хотела фарш купить, но Тема отказывался, хотел кусками мясо), говядина, картошка, спагетти, овощи (смесь, но это только я ела, потому что Тема их не очень любит), супом – все собственного приготовления и десертами (щтруделя, мандарины, яблоки, печенье, мороженное), соки (оч. вкусные, видимо, поэтому и стоили 2,5 е за литр, а не как у нас 50 р. за литр непонятного сока) + пиво. Всем тем, что видели и нравилось в магазине. Сыры очень вонючие – прямо недельные носки…Накупили там масла, кофе – жалко было оставлять продукты не из-за жадности, а из-за бережливости – они же там все экономные и правильные: у них для мусора реально 5-6 бачков. Артем первый раз выносил мусор – и делал это минут 10… выбирал в какой бачок весь наш пакет запихать. В одном у них шкурки от мандаринов, в другом - стекло, в третьем – пластиковые… а у нас то в пакете все в кучу.

На горе в «столовках» - огромные рестораны народ ест спагетти и картошку фри – зачем они это делают я ума не приложу… Как после такого обеда вообще можно кататься на лыжах? Я смогла бы только на подъемниках кататься.

Когда покупаешь скипасс (суперскипас на 6 дней) ездишь на узкоколейке и всех скипасах бесплатно. А на ледник (тоже в долине катания находится – высоко и красиво) только для «лыжников» специальный автобус ходит, в него «жителей» не пускают (онли фор скиерс/бордерз).

В Мюнхене у аэропорта есть одна особенность – они закрываются на ночь, т.е. там нет вылетов с 12 ночи до 5 утра… Так вот наш самолет не успел вылететь в 23:20 01февраял, поэтому наш рейс отложили до 5:40 следующего дня – спала первый раз в жизни на лавке в зоне вылета, как бомж, собственно как и весь наш рейс (Мюнхен-Москва) - примерно 100 человек. Это была единственная накладка в нашем путешествии. И все из-Самарцы в Австрии туротчетза Аэрофлота – который задержал в Москве рейс, на котором мы должны были возвращаться из Мюнхена. В итоге все немцы собрались домой в 24:00 и ушли из аэропорта, включая пограничников на паспортном контроле, т.е. нам поставили штампы в паспорта о пересечении границы в 22:00, а обратно из зоны вылета выйти уже никто не смог, потому что не было уже никого.
У них там охрана труда и КЗОТ соблюдается по полной программе: ночь для сна, а не для работы.

Если бы мы поехали на Новый года, то по деньгам уже другой расклад получился бы. Причем львиную долю отдашь именно за перелет – не найдешь дешевых билетов… все остальное одинаково будет. У них же нет праздников таких как у нас – они же рождество отпразднуют и все, арбайтен.